Итак, получив комплект флекса, я решил приступить к сборке.
Поскольку немного смущал предложенный Neckом новаторский метод установки заклепок молотком, я предварительно проехался по хозяйственным магазинам нашей деревни в поисках изображенного на инструкции к флексу установочного устройства, по виду напоминающего обычный заклепочник.
Суровые мужики-продавцы крутили в руках заклепку и инструкцию, цокали языками, качали головами, но все сходились во мнении, что это вообще-то не заклепка. Это гайка такая специальная. И заклепочником её установить невозможно
Ок, значит остается молоток.
Несколькими точными ударами мне удалось привести все заклепки в состояние, несовместимое с крепежными отверстиями (рис.2), после чего я решил немного подумать и почитать.
Как оказалось это особый, редкий в наших краях, вид заклепки – т.н. заклепка резьбовая (или заклепочная гайка). Устанавливается еще более редким специальным резьбовым заклепочником.
Как именно – смотрим флешку (последний файл, переименовать из .doc в .swf).
Узнав все про заклепки, я, как мне кажется, смог постичь суть метода Necka. Он по-видимому должен заключаться в следующем:
1) осаженная молотком заклепка плотно устанавливается в монтажное отверстие таким образом, чтобы был исключен её проворот при закручивании винта;
2) устанавливается рельса флекса и винт закручивается с максимальным усилием, расклепывающим заклепку (т.е. винт, упираясь в рельсу флекса, должен выполнить функцию заклепочника).
Просто запрессовка молотком заклепки с дальнейшим закручиванием винта надежного крепежа по моему мнению не обеспечат. Если я не прав меня, надеюсь, поправят
Расширив таким образом горизонты своих познаний, я спустился к машине, и за пару минут установил флекс с помощью 6 дозаказанных пистонов с резьбой (рис.1), аналогичных 2-м уже входящим в комплект флекса (код – 1400906, цена на экзисте ок. 12 руб. за штуку), что всем и рекомендую.
Shemi
посмотрел твою флешку, сразу все стало понятно что это за заклепки такие, большое спасибо. А в качестве "заклепочного инструмента" шуруповерт или дрель, как думаешь, можно использовать??? Тож хочу к весне Flex заказать...
2AlexTLT
Как видно из флешки (кстати утащенной на http://www.bralo.ru/ ) заклепочный инструмент должен хватать заклепку за резьбу и, упираясь в рант заклепки, вытягивать её внутренности наружу.
Т.е. к заклепке должны прилагаться 2 силы: 1-я тянуть её за резьбу наружу, а 2-я должна с той же силой давить на её рант. В итоге сферическая заклепка в вакууме, к которой приложены такие силы, стоит на месте и плющится (расклепывается).
Так что ни шуруповерт ни дрель тут не помогут. Разве только высверливать неудачно забитые молотком заклепки.
А помочь, насколько я понял, кроме правильного заклепочника, может только особое вкручивание винтов, о чем я и написал выше(умозрительно, опытов над несчастными заклепками я больше не ставил).
Но смысл моего поста собственно был в том, что, если заклепочника под рукой нету, то с заклепками связываться и не стоит, а стоит дозаказать к флексу 6 пистонов, кои и решают все проблемы.
Собственно, устанавливая рельсы флекса весной по результатам описания на форуме, набил руку. И при помощи молоточка аккуратно "тюкая" 1-2 раза, слегка осаживается заклепка так, что встает в отверстие внатяг. Даже если фланец заклепки не установится вплотную к поверхности кронштейна, также слегка тюкаем до достижения результата. У меня испортилась толька первая "пробная" заклепка, которая тут же была установлена по месту как гайка.
Я тоже вместо заклепок установил пистоны. Из четырех точек крепления рельс с каждой из сторон багажника пистон хорошо одевается только в одно место - нижнее и заднее. Для других точек надо немного постараться, т.к. мешает платмассовая облицовка. Направлял пистон в щель между облицовкой и металлической крепежной скобой и, аккуратно постукивая молотком, всаживал его на место. Можно ставить пистон сверху скобы или снизу, в зависимости от того, где щель больше.
Сегодня приобрёл органайзер на сиденья, может кому будет интересно, просто дешевле чем 460р я пока не встречал. Попробую прикрепить фото . Получилось - только боком, как перевернуть пока не знаю.
York
Поможешь? В смысле каталожных номеров.Тут их куча.
Первая страница этого треда
1. Комплект из 4 рельс с крепежом. Код для заказа – 17 07 743
2. 10 крючков. По 4 на сторону для крепления боковых сумок, и два запасных. Код крючка – 17 07 964
3. 4 «краба». По одному на каждый рельс. Код краба – 17 07 963
4. 1 поперечная сетка с двумя карманами. Код – 17 32 836
5. 2 боковые сетки. Код – 17 07 886
6. 1 сетка на пол. Код – 17 07 967
Сообщение от ДенФ
Могу помочь во многих вопросах ГИБДД и ТО и все такое прочее с запчастями.
не мешает ли система флекса раскладке третьего ряда? Особенно "перегородка багажного отделения", и особенно когда сетки загружены?
Мешает кардинально...
Но что значит "мешает"?
Можно ли разложить третий ряд при установленных рельсах? Это должно быть возможно.
Можно ли при этом сдвинуть сетку назад так, чтобы она был за 3 рядом, ограничивая остатки багажника (от выпадания добра при открытой 5-ой двери)? Останется ли там (между третьим рядом и сеткой) место для барахла? Или ее придется снимать? На фотках рельсы не доходят до двери, значит места там если и есть, то совсем мало. Как же тогда ограничить барахло от выпадения?
Можно ли разложить третий ряд при установленных рельсах? Это должно быть возможно.
Можно ли при этом сдвинуть сетку назад так, чтобы она был за 3 рядом, ограничивая остатки багажника (от выпадания добра при открытой 5-ой двери)? Останется ли там (между третьим рядом и сеткой) место для барахла? Или ее придется снимать? На фотках рельсы не доходят до двери, значит места там если и есть, то совсем мало. Как же тогда ограничить барахло от выпадения?
"Мешает" - значит, что в инструкции сказано, что при раскладке третьего ряда необходимо снимать ФО. Понятно, что рельсы откручивать не надо, речь о крабах и крючках (наверное, из соображений пасс. безопасности, чтобы в случае чего пассажиры о них головами не бились).
В общем, с рельсами сиденья раскладываются без проблем. Для установки сетки в крайнее заднее положение в панелях боковин есть глухие отверстия, в которые она вставляется позади сидений. Место перед ней остается, но очень мало - грубо говоря, объем между вертикальной сеткой и наклонной спинкой.
Ребята, подскажите пожайлуста! Хочу докупить четыре сериньких крючка которые входят в заводской комплект Флекс Органайзера, они крепяться на боковые рельсы, и на них вешаеться боковая сетка. Так же хочу купить боковую сетку, как в заводском комплекте Флекса, но не знаю под какими кодами их заказывать (4-и крючка на рельсы и боковая сетка)?
Вот и я обзавелся Флексом. Установил по методу Neck'a.
Немножко озадачил комплект крепежей - 6 скобок и 6 втулок.
А дырок-то 10...
Поразмыслив с коллегой решили что скобки все пойдут для нижних рельс, а втулки - для верхних. Но потом получилось так, что в третье отверстие (ближе к двери) скобки просунуть проблематично, так что поставили втулки.
Забыл заодно заказать "крабы", пришлось дозаказать
Так что сетке придется подождать недельку.
Astra Caravan. Вчера опробовал очень простой способ установки резьбовых заклепок. За 15 минут очень качественно установил 4 заклепки. Если интересно, могу поделиться опытом.
Astra Caravan. Вчера опробовал очень простой способ установки резьбовых заклепок. За 15 минут очень качественно установил 4 заклепки. Если интересно, могу поделиться опытом.
Конечно интересно, делись, тем более, что вопрос krackerа о возможности установки девайса на Зафиру А (= Astra Caravan) остался гласом вопиющего в пустыне (богатеет народ )
Astra Caravan. Вчера опробовал очень простой способ установки резьбовых заклепок. За 15 минут очень качественно установил 4 заклепки. Если интересно, могу поделиться опытом.
Дружище, не томи! Делись опытом- у меня флэкс в багажнике валяется-всё никак не возьмусь за установку этих рельс блин...
Инструкцию по установке заклепок на сайте разместить не удается. Футболит, утверждая что дается рекламное сообщение??????????????
Могу ответить через почту.
Добавлено спустя 1 час 9 минут 59 секунд:
Пробую разместить инструкцию другим способом, без Радикала.
Предлагаю способ установки заклепок.
Поскольку специального пистолета нет, то стандартная резьба внутри заклепки М5 натолкнула на мысль использовать создавать усилие с помощью винта.
Последовательность действий:
1. Находим в гаражном барахле подходящую планку толщиной 2мм с отверстием диаметром 5мм, болт с шестигранной головкой М5х20, гайку М5 и два ключа на 8 (рис 1).
2. Собираем приспособу с заклепкой (рис 2), густо смазав резьбу и гайку смазкой (литол).
3. С некоторым усилием вставляем заклепку с приспособой в отверстие до упора бортика (рис 3)
4. Одной рукой удерживаем планку и плотно прижимаем заклепку, ключом удерживаем головку болта, а другой рукой и вторым ключом вращаем гайку и таким образом осаживаем заклепку. Планка необходима для предотвращения скручивания заклепки при вращении гайки. Окончание осаживания заклепки определяется увеличением усилия вращения гайки (примерно 3 оборота).
5. Вывинчиваем болт, снимаем приспособу и наслаждаемся качественно выполненной работой (рис 5)
6. Устанавливаем рельсы (рис 6)
Приступая к работе думал, что усилия гайки не хватит для осаживания заклепки. Установил 4 заклепки за 15 минут, гайка и болт выдержали, главное не забывать густо смазывать резьбу перед каждой установкой.
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
К сожалению рисунки расположились в обратной последовательности . На предварительном просмотре была обратная картина, переделал, а получилось все как всегда
Так как тут нет других владельцев Зафир А, то точного ответа нет, а умно звездеть не хочется.
Точно могу сказать только то, что именно такой ФО как мы тут ставим, на Зафиру А не ставится.
!
Позвонил офиц. дилеру - сказали что нету. Есть ящики, сетки но такого ФО как на Зафире Б у Зафиры А нету. Извини